Итальянский дом моды Gucci — бренд про предметы гардероба, которые выбирают снова и снова, превосходя внезапные тенденции.
В начале XX века в отеле «Savoy» в Лондоне работал молодой итальянец Гуччио Гуччи. Изо дня в день он восхищался и вдохновлялся кожаными саквояжами, сумками, чемоданами, которые носил за постояльцами. Некоторое время спустя, оставив работу, он вернулся во Флоренцию, где открыл ателье и изготавливал экипировку, обувь и сумки для верховой езды.
Изделия рождались исключительного качества: натуральные материалы и тонкая ручная работа. Так, в 1938 году в Риме появился первый магазин, а бренд Gucci завоевал любовь наездников со всей Европы.
Позже среди экипировки в ассортименте появились сумка с бамбуковыми ручками из ткани с изображением лаконичных плетеных лент и замшевые мокасины с металлическими застежками, которые стали первыми и фирменными изделиями компании Gucci.
Стилистические черты варьируются от легкого шифона и классики до страз и пайеток. Броские аппликации, массивные броши, переливы драгоценных камней и несочетаемые фактуры «кричат» о голливудском шике и гламуре.
И практически везде встречается легендарная красно-зеленая полосатая тесьма Gucci.
После смерти Гуччио бренд перешёл к Альдо Гуччи. Именно он вывел компанию на новый уровень — сначала в Америке, а после — во всем мире. Дела угасли в результате семейных конфликтов, и только к началу 2000-х молодой Том Форд — начинающий тогда дизайнер, создал коллекции, которые стали эпохой возрождения компании.
С января 2015 на должность креативного директора пришёл Алессандро Микеле и за рекордные сроки вписал своё имя в историю мировой моды. Помимо основных коллекций он создаёт концертные костюмы и работает с линейкой аксессуаров для дома.
И то, как он чувствует ДНК бренда, позволяет соединять исторический контекст с характерным духом современности.