История легендарного бренда Ray-Ban началась с военных заказов.
В 1920-х годах пилоты летали в самолётах с открытыми кабинами - их глаза не были защищены от ветра и слепящего солнца, а на большой высоте очки запотевали. ВВС США обратились к компании Bausch & Lomb за специализированной оптикой. К 1937 году Bausch & Lomb разработали модель очков с линзами «антиблик» зелёного цвета, которая повторяла анатомическую форму глазниц и хорошо защищала от солнца. Оправа из тонкой проволоки была лёгкой и выдерживала температурные перепады. Модель получила название Aviator, а бренд очков стал называться Ray-Ban (от banish rays - «блокирующий лучи»). Вскоре после этого появились модели Shooter с колечком на переносице и Outdoorsman с массивной перекладиной между линзами.
Во время Второй мировой войны Baush & Lomb получили заказы на очки для американской армии и флота. Когда герои возвращались с фронта в красивых очках, все хотели подражать их образу - так Ray-Ban обрели популярность среди «гражданских».Следующие 10 лет США ждал экономический подъем, новая культура, музыка, рок-н-рол, яркие и свободные образы. Тогда была разработана новая модель — гламурная противоположность «Авиторам» — очки «Wayfarer» в массивной пластиковой оправе. В конце 1980-х появилась ещё одна культовая модель - Clubmaster.
Очки Ray-Ban завоевали любовь своим исключительным качеством, новаторством и при этом верностью традициям. Это классика, которая никогда не выйдет из моды. Современные модели соответствуют трендам, но сохраняют в себе черты самых первых эскизов. С 1999 года бренд принадлежит итальянской компании Luxottica, которая возродила популярность Ray-Ban и сделала его одним из самых известных и популярных брендов в мире.